Как это ни удивительно, но и разработка сайтов подвержена веяниям «моды», изменениям трендов и введению новых правил…
Все современные успешно развивающееся компании уже не могут обойтись без собственного фирменного сайта. Его наличие важно не только для поддержания имиджа организации, но и позволяет положительно позиционировать фирму на рынке, давая возможность наиболее полно рассказать о компании и продвигаемом продукте (бренде, услуге), наладить двухсторонние взаимодействие с аудиторией потребителей, увеличить уровень спроса и т.д.
Обращаясь к веб-мастеру с целью разработки и создания сайта, выполнения его дизайна, каждая компания хочет видеть готовый Интернет-продукт современным, актуальным, успешным, отвечающим последним тенденциям сайтостроения.
Итак, что нужно знать заказчику?
Безусловно, чтобы соответствовать сегодняшним требованиям, сайт должен быть узнаваемым, иметь «своё лицо» и привлекательный дизайн, а также, отвечать следующим требованиям:
- Современному сайту необходимо иметь хорошую навигацию, удобное расположение кнопок и разделов.
- В связи с существованием относительно большого количества различных программ для просмотра ВЕБ-страниц, важно, чтобы сайт корректно отображался в разных популярных браузерах.
- В некоторых случаях приветствуется наличие мобильной версии сайта. Это делается для пользователей, которые чаще всего выходят в сеть Интернет с помощью смартфонов, планшетников, КПК и прочих девайсов. Необходимо сделать ресурс максимально адаптированным, доступным большинству пользователей.
- Современные компьютерные технологи позволяют использовать сенсорную оптимизацию, что можно и нужно учитывать при создании порталов. В ряде случаев наличие сенсорной навигации удобнее и практичнее, чем использование компьютерной мыши. Кроме того, расширенный функционал позволяет заинтересовать дополнительную аудиторию, привлечь ее внимание.
- К дизайнерским трендам сайтостроения можно отнести различные 3D-эффекты, успешно применяемые в выставочных центрах, на аукционах, выполняя создание интернет магазина и т.п. Их преимущество не только в визуальной привлекательности, но и в возможности объемного представления объектов, демонстрации трехмерных моделей товаров и прочего.
- Не менее важной особенностью современного сайтостроения является SMM маркетинг, предусматривающий взаимодействие сайта с ресурсами социальных сетей. Даже если руководство компании активно не пользуется средствами соцмедиа, оно должно предусмотреть возможность цитирование материалов сайта в Контакте, Одноклассниках и на других популярных порталах. Это будет способствовать продвижению и популяризации сайта среди целевой аудитории.
На сегодняшний день в Интернете наблюдается высокая конкуренция, имеющая место среди подобных (схожих по тематике) и, особенно, коммерческих сайтов. Поэтому, не стоит перегружать ресурс излишними графическими изображениями и чрезмерно яркими красками. Лучше придерживаться строгого стиля, удобства навигации с использованием крупных кнопок; размещать лаконичный, ясный и полезный контент.
Благодаря всему вышеперечисленному, Вы добьетесь того, что посетитель на Вашем ресурсе будет чувствовать себя удобно, расслаблено, не отвлекаясь на ненужные баннеры и прочие второстепенные материалы, побудите желание пользователя посещать заходить на ресурс и в дальнейшем, пользоваться Вашими услугами.
Поэтому очень важно постоянно уделять внимание своей странице, сайту, отслеживая последние тенденции моды и внося необходимые изменения.